Поиск по названию

Главная / В NOKIAN РАССКАЗАЛИ О НОВИНКАХ ДЛЯ ЗИМНЕГО СЕЗОНА


В NOKIAN РАССКАЗАЛИ О НОВИНКАХ ДЛЯ ЗИМНЕГО СЕЗОНА

 В 2022 году финский концерн представил сразу пять новых зимних шин.
В январе 2022 года Nokian объявила, что к следующему зимнему сезону выведет на рынок пять новых шипованных шин для легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников, и не так давно в интервью TTI представители компании рассказали подробности о новинках, главной из которых стала модель Hakkapeliitta R5.

Разработка Hakkapeliitta R5 началась в 2018 году - в год выпуска на рынок шин Hakkapeliitta R3. «Новая шина в основном тестировалась в Финляндии, - отметил менеджер отдела разработок Nokian Саму Лепистё. – Зимние испытания проводились в “Белом аду” в Ивало [центр испытаний зимних шин Nokian на севере Финляндии], а летние – в комплексе Nokian в Нокиа. Другие тесты осуществлялись в различных местах, включая наш полигон в Испании. Но большая часть летних тестов проводилась в Финляндии, так как полигон в Испании был открыт совсем недавно».
По его словам, рисунок протектора новых шин был определен после тестирования 30 вариантов. «Важной особенностью является плотное расположение ламелей – их стало на 10% больше по сравнению с R3, - отметил Лепистё. – Кроме этого, блоков протектора стало на 40% больше, а площадь зоны контакта с дорогой выросла на 4% больше по сравнению с R3, то есть площадь пустот стала меньше. Мы также серьезно поработали над дизайном основных канавок, который обеспечивает отличное сцепление в зимних условиях, а также медленный износ и низкое сопротивление качению. Но главное отличие новинки от R3 - это экологичность. В состав резиновой смеси протектора входит более 30% возобновляемых и переработанных материалов, в том числе большое количество натурального каучука плюс сосновая смола и масло канолы».

Он также добавил, что, несмотря на уменьшение площади канавок, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу не ухудшились. «У шины прошлого поколения рисунок протектора был более открытым, и нам нужно было использовать поддерживающие элементы для устойчивости блоков протектора, - говорит Лепистё. - К примеру, нам пришлось поместить дополнительные элементы в главные канавки, из-за чего вода или слякоть удаляются менее быстро. При создании R5 этого удалось избежать».

Лепистё также рассказал о том, какие факторы были приоритетными во время разработки R5, и о том, какие характеристики удалось улучшить. «Безопасность всегда является главным приоритетом, особенно в сегменте зимних шин, - объясняет он. - Несмотря на то, что сопротивление качению и шумность становятся все более важными, эффективность на снегу всегда была и будет на первом месте. Когда мы начинали разрабатывать R5, мы поставили перед собой цель улучшить в том числе “зимние” характеристики. Другой целью было снижение шума - думаю, это была одна из областей, в которых было пространство для улучшения. В итоге мы добились существенного улучшения “зимних” характеристик и управляемости на сухом покрытии. А уровень шума - и тот, который мы запланировали, и тот, который мы смогли обеспечить - у R5 действительно очень низкий. Кроме этого, сопротивление качению R3 уже было ниже, чем у многих конкурентов, но у R5 оно стало еще ниже. Это один из параметров, по которым наш продукт существенно отличается от шин других брендов».

Новое семейство также включает в себя шины для внедорожников и электромобилей – Hakkapeliita R5 SUV и R5 EV соответственно. «Самое большое отличие R5 EV – это использование технологии Silent Drive, которая повышает уровень комфорта благодаря слою звукопоглощающей пены на внутренней поверхности шины. Этот слой помогает устранить резонанс в воздушной полости и снизить уровень шума», - отметил Лепистё.

Модель R5 EV также отличается немного измененным составом резиновой смеси, который позволяет увеличивать запас хода электромобилей, а центральная часть протектора была дополнительно усилена, чтобы улучшить управляемость и помочь шинами справляться с высокими нагрузками при использовании на тяжелых электрокарах. «При создании рисунка и компаунда мы также учитывали дополнительный крутящий момент электрических автомобилей», - добавил представитель Nokian.

В то же время главными все равно остались ездовые качества в зимних условиях. «Все шины Hakkapeliitta R5 обладают отличными “зимними” характеристиками, но R5 EV была немного приближена к летним шинам, - рассказал Лепистё. – Это означает, что были максимально улучшены ездовые свойства на сухой дороге, но в то же время их характеристики в зимних условиях все так же превосходны».

Шины Hakkapeliita R5 SUV тоже имеют другой состав протектора. «Эта модель разработана с акцентом на улучшении устойчивости, так как она предназначена для внедорожников, - отметил Лепистё. – И, как и все шины Nokian для этого сегмента, R5 SUV обладает боковинами арамидными боковинами [синтетические арамидные волокна повышают прочность и ударостойкость боковых стенок]»

Поскольку существует потребность в качественных зимних шинах и для коммерческого транспорта, Nokian в этом году выпустила новые шипованные и фрикционные легкогрузовые шины для этого сегмента - Hakkapeliitta C4 и Hakkapeliitta CR4 соответственно.

Nokian Hakkapeliitta C4
«Новые C4 и CR4 разрабатывались на протяжении последних пяти лет, - отметил менеджер отдела разработок Nokian Микко Лиуккула. – Сотни прототипов с 10 различными рисунками протектора были в течение четырех зим протестированы в нашем испытательном центре “Белый ад”, на полигоне в Нокиа, а также на многочисленных автомобилях служб такси, которые мы используем во время тестирования шин на износоустойчивость. Кроме того, мы испытываем наши прототипы в реальных условиях эксплуатации при высоких нагрузках на нескольких тяжелых машинах скорой помощи».

Важным решением стало использование корпусов шипов из нержавеющей стали, которая, по словам Лиуккулы, «предотвращает коррозию, обеспечивая более длительный срок службы и лучший внешний вид шипов». «Что касается эксплуатационных характеристик, мы увеличили количество шипов, улучшив сцепление на льду на 3-8%, - добавил он. - Конечно, мы также уделили внимание улучшению управляемости на сухой и мокрой поверхности, как разрабатывая C4, так и при работе над CR4. Кроме этого, в случае с последней шиной уровень шума в салоне автомобиля был существенно снижен в сравнении с предшественницей».

На вопрос, почему преемница R3 получила название R5, а не R4, ответил директор по маркетингу североамериканского отделения Nokian Ханс Дирман. «Дело том, что четверка считается несчастливой цифрой в различных культурах, например в Китае, - сказал он. – А что касается Hakkapeliita C4 и CR4, то эти шины не предлагаются в Китае, так что с этими названиями никаких проблем нет».

Источник: colesa.ru