Поиск по названию

Главная / Pirelli: гонка в Бахрейне получилась очень напряженной


Pirelli: гонка в Бахрейне получилась очень напряженной

Поразительный Гран-При Бахрейна, прошедший вечером под светом прожекторов и при падающих температурах воздуха и асфальта, порадовал тактической борьбой, когда гонщики выбирали между стратегиями с двумя и тремя пит-стопами.

Ожидалось, что большинство пилотов побывают в боксах дважды, хотя теоретически более скоростной представлялась стратегия с тремя пит-стопами, но при этом сложность заключалась бы в трафике. Однако скорость среднежестких шин, которые в условиях снижения температуры отработали очень хорошо, позволила большинству пилотов воспользоваться более скоростной стратегией, что открыло для них несколько интересных возможностей.

Пилоты, занявшие первые четыре строки итогового протокола, реализовали стратегию с двумя остановками в боксах, а Кими Райкконен из команды Ferrari очень уверенно проехал средний отрезок на шинах средней жесткости, сумел обогнать на предпоследнем круге Нико Росберга, представляющего команду Mercedes, и даже смог подобраться вплотную к лидеру на последнем круге. Темп Райкконена на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) был таким, что он чувствовал себя на среднежестких шинах более уверенно, чем на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Но стоит отметить, что финн проехал быстрейший круг гонки именно на мягких шинах, и случилось это на завершающем этапе гонки. Этот быстрейший круг стал 41-м в карьере Райкконена, то есть он разделяет с Аленом Простом по этому показателю вторую строку. Первая же строка рейтинга у Михаэля Шумахера.

Первым клетчатый флаг увидел пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон. Это третья его победа в текущем сезоне и 36-я в карьере. Он применил стратегию с двумя пит-стопами и использовал шины в порядке «мягкие-мягкие-среднежесткие». Такую же стратегию реализовал и его напарник по команде Нико Росберг, а также пилот команды Williams Валттери Боттас, который финишировал четвертым.

Себастьян Феттель из команды Ferrari оказался выше всех в итоговом протоколе среди тех пилотов, которые трижды побывали в боксах. Он занял пятое место, довольно высокое, если учесть его последний незапланированный пит-стоп для замены носового обтекателя. Финишировавшие после него пилоты применяли стратегии и с двумя, и с тремя заездами в боксы.

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «Гонка получилась очень напряженной с большим количеством обгонов и высокой скоростью на шинах обоих типов. Стратегии были разнообразными, как с двумя, так и с тремя пит-стопами. Особенно интересной оказалась альтернативная стратегия с двумя заездами в боксы, выбранная Кими Райкконеном, который использовал среднежесткие шины для среднего отрезка дистанции. В результате оставался открытым вопрос о том, какие шины он установит для последнего отрезка, ведь некоторые думали, что среднежесткие шины должны лучше подойти падающим температурам. Однако он предпочел мягкие шины, и то, как он проехал последний отрезок, а также демонстрация при этом быстрейшего круга гонки, подтвердили правильность его решения и обеспечили захватывающий финиш».

Оценка прогноза: «Для завершившейся 57-круговой гонки мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами в качестве наиболее выигрышной. Именно ее и выбрал Хэмильтон. В нашем прогнозе говорилось о том, что оптимальным вариантом после старта на мягких шинах было бы заехать в боксы за следующим комплектом шин мягкого типа на 19-м круге, а на 38-м круге установить среднежесткие шины. Хэмильтон же совершал свои пит-стопы раньше: он заезжал в боксы на 15-м и 33-м кругах».

 

Источник: pirelli.com