Поиск по названию

Главная / NOKIAN РАСКРЫЛА ВСЕ ПОДРОБНОСТИ О НОВЫХ ШИПОВАННЫХ ШИНАХ HAKKAPELIITTA 10P


NOKIAN РАСКРЫЛА ВСЕ ПОДРОБНОСТИ О НОВЫХ ШИПОВАННЫХ ШИНАХ HAKKAPELIITTA 10P

 Финская Nokian презентовала шины Hakkapeliitta 10p, которые, возможно, станут новым лидером в сегменте шипованных покрышек
Nokian Tyres провела онлайн-презентацию новой флагманской линейки шипованных зимних шин, куда вошли Nokian Hakkapeliitta 10p для легковых автомобилей и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV для внедорожников и кроссоверов, а также Nokian Hakkapeliitta 10 EV, разработанные для гибридов и электрокаров. В линейку также были добавлены шины Nordman 8 и Nordman 8 SUV, которые «унаследовали» рисунок у очень успешных в свое время Nokian Hakkapeliitta 8.

Шины Hakkapeliita 10p разработаны специально для рынков России, Казахстана и Беларуси, тогда как в других регионах будут доступны шины Hakkapeliitta 10 и 10 SUV, и это первый подобный случай в истории финского концерна. На презентации представители Nokian говорили, что у версии 10p шипы будут длиннее, что, видимо, связано с требованиями к износу дорожного покрытия, имеющимися в Скандинавии, и таким образом, шины для российского рынка, возможно, будут обладать более высоким уровнем сцепления на льду.

«С целью наилучшего удовлетворения потребностей рынка новые Nokian Hakkapeliitta 10p созданы с учетом сложных российских дорожных условий, - заявил Андрей Пантюхов, исполнительный вице-президент Nokian Tyres в России и Азии. - Шипы на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p обеспечивают максимальную безопасность в рамках ограничений, установленных техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Nokian Hakkapeliitta 10p обеспечивают непревзойденное сцепление с дорогой в зимних условиях, одновременно снижая износ дорожного полотна благодаря новейшей технологии ошиповки. Мы с гордостью представляем новое флагманское семейство продуктов, разработанное для обеспечения безопасности российских водителей».

Для разработки новых Hakkapeliita, которые в компании без лишней скромности называют «лучшими в мире шипованными шинами», ушло более четырех лет исследований с бесчисленными километрами испытаний в реальных эксплуатационных условиях, тогда как разработка рисунков протектора, структур и резиновых смесей новых потребовала тысячи часов компьютерного моделирования, лабораторных сравнений и натурных испытаний, в первую очередь в арктической Лапландии, на испытательном полигоне White Hell в Финляндии.

Как и шины прошлого поколения, новые Hakkapeliitta изготовлены по технологии двойной ошиповки, что должно увеличивать продольное и поперечное сцепление на снегу и льду – шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях улучшают управляемость при поворотах и смене полосы движения.

В плечевых зонах расположены новые шипы в форме звезды, которые развернуты на 180 градусов. Как говорят в Nokian, такой дизайн улучшает сцепление и управляемость, особенно на льду, поскольку рабочие кромки элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении при контакте с дорогой. «Такая оптимизация конструкции шины позволяет расширить предел сцепления и дает водителю больше времени на реакцию, чтобы не допустить потери контроля над автомобилем», - отмечают в компании.

Количество шипов было увеличено, а их расположение было оптимизировано в зависимости от размера шины. К примеру, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью.

«Помимо безопасности для нас важно уменьшить износ не только дороги, но и самих шин. Современная технология ошиповки, которую мы называем концепцией Eco Stud 10, сочетает в себе дополнительную толщину основного слоя и специальный амортизирующий резиновый слой, - рассказал Микко Лиуккула, менеджер по разработке Nokian. - Воздушное пространство в середине нижнего фланца смягчает удар шипа и снижает износ дороги. Благодаря концепции Eco Stud 10 мы смогли улучшить сцепление на льду и значительно снизить шум шин при соблюдении нормативных требований в отношении шипованных шин».

Инженеры поработали также над улучшением фиксации шипа при помощи увеличенной толщины базового слоя протектора. Это будет полезно в том числе при разгоне, и в Nokian отмечают, что ускорение на льду было улучшено на 12% в сравнении с шинами прошлого поколения.

Hakkapeliita 10p также получили новый направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей, призванный повышать надежность сцепления на снегу. По словам разработчиков, агрессивный рисунок с взаимосвязанными шашками протектора повышает сцепление и устойчивость, а самоблокирующиеся 3D ламели уменьшают деформацию блоков при контакте с дорогой, улучшая управляемость при прохождении поворотов.

«Центральная область протектора шины очень жесткая, - отметил Лиуккула. - Жесткость достигается за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Это делает шину более жесткой, что, в свою очередь, позволяет управляемости быть точной на чистых дорогах без ущерба для сцепления в зимних условиях. Агрессивный рисунок протектора и многофункциональные ламели – это идеальное сочетание, которое дает первоклассное сцепление с дорогой, стабильность и отличную управляемость на всех поверхностях».

Ламели тоже отличаются по дизайну в центральной и плечевых зонах
Особенно сложно управлять автомобилем зимой может быть на слякоти, особенно когда она скапливается и подмерзает между полосами движения на автомагистрали, и для улучшения устойчивости к слашплэнингу протектор снабжен соединенными канавками, которые должны эффективно устранять воду и слякоть из пятна контакта. В плечевых областях расположены канавки, чей дизайн разработан для того, чтобы обеспечивать дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.

Hakkapeliitta 10p рассчитаны на широкий диапазон температур, а новый состав резиновой смеси протектора сохраняет эластичность при крайне низких температурах. В то же время компаунд разработан и для того, чтобы обеспечивать высокое сцепление и в более теплую погоду.

Не обошлось и без экологического аспекта, и в резиновой смеси новых шин более 30% приходится на натуральные материалы, такие как сосновый экстракт и рапсовое масло, а из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. Nokian также снизила сопротивление качению, что способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.

Еще один крайне важный фактор для шипованных шин – это шумность, и этот параметр становится даже еще значимее в условиях изменения климата. «Недостатком использования шипованных шин всегда был уровень шума. Мы провели обширные исследования и испытания, чтобы решить эту проблему и максимально снизить уровень шума, - заверил Лиуккула. - Расположение шипов в протекторе Nokian Hakkapeliitta 10p оптимизировано с помощью компьютера, поэтому звуковые волны отдельных шипов не вступают в резонанс. Результаты в отношении внутреннего шума еще более поразительные».

Инженеры спроектировали расположение шипов в каждом размере шин так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Когда шип касается дороги, он образует силовую волну, которая движется через протектор к брекеру. Брекер передает ее на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и затем в салон автомобиля. В Nokian отмечают, что преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.

«В результате работ в отношении уровня шума шины Nokian Hakkapeliitta 10p обладают плавным, комфортным и постоянным акустическим ландшафтом, - говорит Лиуккула. - Это было достигнуто посредством сотни компьютерных симуляций, с помощью постоянного тестирования на наших испытательных треках, а также благодаря тому, что мы прислушивались к мнению покупателей. Мы гордимся новой моделью Nokian Hakkapeliitta 10p. Помимо нового уровня безопасности, наши клиенты также ощутят и акустический комфорт нового уровня».

Помимо всего прочего, шины снабжены запатентованным индикатором износа WSI (Winter Safety Indicator), который отображает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Кроме этого, символ снежинки остается видимым, пока глубина канавок не уменьшится до 4 миллиметров. После того как снежинка исчезает, рекомендуется заменить шины на новые.

Линейка Nokian Hakkapeliitta 10p будет включать 137 типоразмеров с диаметром от 14 до 22 дюймов и индексом скорости T (190 км/ч). В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, означающей увеличенную грузоподъемность. Продажи начнутся осенью 2021 года, а прямыми конкурентами новинки будут, к примеру, Continental IceContact 3 и Michelin X-Ice North 4.

Производство будет осуществляться в основном на заводе в России, но некоторые размеры в соответствии с общим производственным планом будут выпускаться в Финляндии. Шины для Европы и Северной Америки также будут изготавливаться в том числе в России. Цена будет примерно на 5% выше в сравнении с шинами прошлого поколения.

Шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV, выполнены по тем же технологиям, что и модель для легковых автомобилей, но при этом способны справляться с более высокими нагрузками. «Мощные внедорожники предъявляют высокие требования к шинам, которые должны быть прочными и жесткими, чтобы обеспечивать устойчивость высоких и тяжелых транспортных средств даже на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях», - говорят в компании.

Рисунок протектора Hakkapeliitta 10p SUV включает в себя соединительные опорные ребра между блоками в плечевых областях, которые уменьшают движение их движение и повышают ресурс шин. Кроме этого, состав резиновой смеси протектора нового поколения был доработан для использования на внедорожниках и отличается в том числе увеличенной износоустойчивостью.

Еще одна особенность шин для внедорожников – использование арамидных волокон в боковых стенках (Aramid Sidewalls), которое создает дополнительную защиту в сложных дорожных условиях. Боковины усилены крепкими синтетическими волокнами, добавленными в резиновую смесь и делающими шины более устойчивыми к повреждениям и порезам.

«Случайное повреждение шины может повлечь за собой большие расходы, но арамидные боковины защищают шину от острых предметов, таких, как край выбоины или бордюра, и даже могут полностью предотвратить повреждение», - подчеркивают в Nokian.

В свою очередь, шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, разработанные для электрокаров и гибридов, отличаются акустическим комфортом, улучшенным при помощи технологии SilentDrive. Снижение шума достигается за счет добавления слоя пористого материала на внутреннюю поверхность шины, и подобные технологии используются и другими производителями.

«Электромобили работают тихо, поэтому низкий уровень шума шин становится вопросом комфорта, - говорит Ханну Оннела, старший инженер-проектировщик Nokian. - Когда шина катится по дороге, шипы и рисунок протектора оказывают определенное воздействие на дорожное покрытие. Именно это пробуждает собственные частоты воздушной полости внутри шины и вызывает раздражающий шумовой пик около 200 Гц. Новая Технология SilentDrive поглощает эту вибрацию, что приводит к снижению общего уровня шума, внутреннего шума и повышению комфорта при вождении. В зависимости от высоты боковины и размера шины, влияние звукопоглощающего слоя на эффект подавления резонансного пика может достигать 9 дБ. Данный фактор является важным не только из-за общего уровня шума, но и потому, что необходимо сделать поездку более комфортной и менее утомительной для водителя».

Электромобили не только бесшумные, но и обычно очень мощные и весят больше, чем автомобили с ДВС, что создает особые требования к шинам. Hakkapeliitta 10 EV были доработаны с учетом этих требований путем создания прочной конструкции и добавления резины в протектор. «Прочная конструкция обеспечивает превосходную стабильность, а протектор рассчитан на высокий крутящий момент и внушительные нагрузки на колеса. Добавление резины в протектор улучшило звукоизоляционные качества шины», - говорят в компании.

Как и можно было ожидать, шины также обладают сниженным сопротивлением качению, увеличивающим запас хода, и этому же способствует аэродинамичный дизайн боковин.

Источник: colesa.ru