Ваш город: Челябинск +7 (351) 211-62-63 Адреса и график работы точек выдачи Заказать обратный звонок
Корзина в корзине нет товаров |
Главная / Классификация колесных дисков
Стальные диски конструктивно представляют собой обод, к которому приварен диск (тарелка), сделанный из листовой стали. Такие диски являются в наше время наиболее распространенными. Гиганты автомобильной промышленности укомплектовывают ими большинство своих автомобилей.
К преимуществу стальных дисков, используемых в автопроме, можно отнести относительно невысокую цену и возможность восстановления после механической деформации, так как при резком ударе сам диск не теряет своей целостности, не лопается, а просто сминается.
К недостаткам стальных дисков относятся ограниченные возможности при разработке дизайна, наибольший вес из всех существующих видов дисков, уменьшить который в принципе не представляется возможным без потери конструктивной прочности, а также подверженность коррозии из-за низкого качества наружного покрытия. Диски, которые покрыты эмалью или защитным слоем, нанесенным методом электрофореза, очень сильно подвержены коррозии.
Существует отдельный вид стальных дисков, скорее относящийся к экзотическим, авторским произведениям автомобилестроения. Они редко используются из-за своей высокой стоимости и необходимости постоянного технического обслуживания, но имеют очень привлекательный внешний вид. К ним относятся диски, содержащие в себе спицы, соединяющие обод и ступицу диска. В процессе эксплуатации таких дисков есть необходимость каждые 10000 - 20000 км пробега осуществлять подтяжку спиц.
В основном легкосплавные диски производятся из сплавов цветных металлов, приготовленных на основе алюминия или же на основе магния методом литья и ковки.
Эта разновидность дисков имеет одно основное преимущество перед литыми стальными дисками – меньший вес. Такие диски на 15, а то и 30% легче, чем их собратья из стали, и их вес при размере колеса 5,5 J*13, в которое они устанавливаются, составляет всего 1 килограмм. Это не относится к алюминиевым дискам от турецких производителей, разница в весе которых по сравнению со стальными дисками практически незаметна. Существует в автомобилестроении правило, исходя из которого плавность движения автомобиля тем больше, чем меньше масса его неподрессоренных элементов, к которым как раз и относятся колеса. Также в момент ускорения или торможения колеса имеющие меньший вес диски имеют и меньшую инерцию, и соответственно, уменьшают время, необходимое для выполнения этих операций, и нагрузку на трансмиссию. Тем самым достигается экономия топлива.
Алюминиевые литые диски позволяют разнообразно конфигурировать свой внешний вид, что кроме эстетики добавляет тормозным колодкам возможность дополнительного охлаждения. Диски из алюминиевых сплавов очень устойчивы к воздействию коррозии. Это обусловлено способностью алюминия к окислению и созданию защитного слоя на поверхности детали. Но оксидная пленка портит внешний вид диска, поэтому производители покрывают алюминиевые диски различными лакокрасочными покрытиями. Самым значительным недостатком дисков из алюминия является невозможность его последующего восстановления после механической деформации.
Литые диски из алюминия имеют широкий диапазон как в ценовом сегменте рынка, так и в своих технических характеристиках. Наиболее дорогими считаются диски известных европейских производителей, но их высокая цена сопоставима с их качеством. Они имеют очень высокую степень защиты от коррозии, повышенную стойкость к механическим ударам и сбалансированный состав сплава. Наиболее оптимальным выбором на сегодняшнем рынке литых алюминиевых дисков можно выделить российского производителя, так как у него достигается оптимальное соотношение «цена – качество». К примеру, диски «К&К» или «Виком» по стоимости выигрывают у всех остальных, при этом ничуть не уступая им в качестве (кроме слабой коррозийной устойчивости, в силу чего они не прижились на рынках России).
В данный момент предъявляются очень строгие требования к защитным свойствам дисков от различных механических и химических факторов воздействия, что заставляет производителей наносить на них дополнительные слои лаков и красок. Если этого не делать, то элементарное использование пружин, сделанных из стали, для крепления балансировочных элементов при соприкосновении с алюминиевым корпусом диска создаст гальваническую пару, что приведет впоследствии к его разрушению.
Кованые диски представляют собой изделия, изготовленные по технологии горячей штамповки из сплавов на основе алюминия с последующей процедурой термообработки либо механической обработки, что позволяет достичь высокой прочности изделия, достаточную жесткость конструкции и повышенную устойчивость к коррозии. В отличие от литых дисков из алюминиевых сплавов кованые диски не нуждаются в нанесении дополнительных слоев защитных покрытий.
Каталог дисков Интернет-магазина Созвездие Колеса позволит подобрать колесные диски золотистого, серебристого, черного цветов, а также иных оттенков. Кованые диски поставляются во всех размерах 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 (R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22 ). Подбор дисков будет определяться только вашим вкусом.
Диски, купленные в Интернет-магазине шин и дисков Созвездие Колеса г. Екатеринбург, будут доставлены к вам домой, в офис или любую другую точку Екатеринбурга в самые кратчайшие сроки. Доставка комплекта из 4-х кованых дисков осуществляется бесплатно.